Актуальной проблемой бизнеса является его развитие и сохранение. Известно, что:
- Из списка Fortune 500 (1970г ) исчезло 60% компаний
- 40% успешных компаний, составляющих список Fortune 500 (1985г.), больше просто не существуют
- Из 12 самых процветающих в 1900 году компаний-гигантов сегодня существует только General Electric.
Об организациях, которые сходят со сцены нашей жизни, принято говорить: “Не приспособились!” Но почему они не смогли приспособиться? Большинство солидных организаций сегодня поступают правильно: формулируют миссию, определяют свои сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы, уточняют цели, распределяют ресурсы. Если принятая стратегия не ведет к желаемым результатам, пересматривают ее. Но … на практике “vision” чаще всего оказывается “illusion”.
В среде производственно-коммерческих организаций, безусловно, можно встретить и долгожителей, чей возраст исчисляется не десятками, а сотнями лет. Нельзя не заметить, что за свой век такие организации меняются настолько радикально, что в их современном состоянии практически невозможно найти что-то, что напоминало бы об их истоках, найти нечто общее с тем, что было вначале.
Анализ богатого зарубежного и не очень богатого отечественного опыта свободного организационного развития показывает, что успех приходит, если:
Популярно и с большим количеством конкретных примеров изменения бизнесов можно прочитать в книгах:
Клейтон М. Кристенсен. Дилемма инноватора;–М:Альпина Бизнес Букс, 2004.
Кьелл А.Нордстрем, Йонас Риддерстрале "БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК. Капитал пляшет под дудку таланта" (Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2001)