Логотип ДИОЛ
Стратегическое планирование
     ТРИЗ в бизнесе и технике
         Решение задач Коучинг
            Системные расстановки
ДИОЛ

Написать письмо

Автор сайта:
Marcin Cieslak

ТопТренинг.ru - тренинги и семинары
Правильный СSS

Противоречие во всем, в рождении, в жизни, в смерти,

противоречие и в том, что мир движим противоречьем

В. Беленький, 2000

Приемы разрешения противоречий

Разрешение противоречий по методике приводит к тому, что мы по кусочкам конструируем «фоторобот» комплексного, системного ответа на поставленную в начале работы административной задачи. Из этой мозаики складывается несколько картин решений по улучшению нашей административной ситуации. Из этих картин выбирается наиболее подходящая – именно так и рождаются изобретения в бизнесе.

Итак, любую организацию, можно описать в следующих основных «координатах»:

  1. В пространстве: организация занимает какую-то площадь и работает на какой-то территории, но, кроме физического пространства, для организаций существует еще ряд условных «пространств»: юридическое, политическое, социальное, налоговое и т.д.).

    Задача: Как обеспечить выполнение норм по охране окружающей среды.

    Решение: во Франции законодательно установлено, что водозабор предприятия устанавливается ниже по течению реки, чем сброс отработанных стоков.

    Примечание: Под пространством мы понимаем не только геометрию или географию, но и, «правовое пространство». Часто хорошие варианты разрешения противоречий получаются при совмещении разных «пространств».

    Задача: Необходимо уменьшить налоги

    Решение: Работать в оффшорных зонах.








  2. Во времени: организация когда-то была создана, существует какое-то время, имеет собственную историю, производственные циклы и т.д.

    Задача: Как организовать эффективные массовые продажи товара?

    Решение: опережающая реклама до появления нового товара (эффект ожидания) приводит к желаемому результату.

    Задача: Как решить кадровую проблему на планируемом предприятии необычного вида деятельности?

    Решение: обучение специалистов под будущие потребности организации, наличие в их программе "избыточного" образования








  3. В структуре: организация, по определению, имеет собственную структуру (элементы и связи между ними)и сама является элементом других, более сложных систем.

    Задача: Как улучшить экономические показатели деятельности предприятия?

    Решение: Предприятия одной технологической цепочки (от сырья до потребителя) объединяются для улучшения оперативного управления финансами при изменении внешних условий (налоги, конъюнктура на рынке и т.д.).






  4. В нормах, стандартах, правилах: в организациях работают люди и они вступают в отношения между собой, которые регламентированы по разному.

    Задача: Как узнать реальные проблемы персонала и клиентов?

    Решение: В "Диснейленде" принято за правило, чтобы высшие менеджеры некоторое время в году работают билетерами, уборщиками мусора или продавцами.






  5. В воздействиях: организация воздействует на людей по разным каналам, люди воздействуют на организацию и друг на друга.

    Задача: Как увеличить продажи обуви?

    Решение: Профессионалы советуют понюхать обувь перед покупкой. В салоне пахнет "настоящей кожей".


Практика показывает, что обнаружение реальных противоречий в организационной деятельности и их разрешение устраняет причины появления конфликтных ситуаций в коллективе.